ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Программа реализации
антикоррупционного compliance
Программа реализации
антикоррупционного compliance

1 Ознакомиться с антикоррупционным законодательством


Российская Федерация в 2006 году ратифицировала две международные конвенции, посвященные теме коррупции:


• "Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999);


• "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).


• Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ

"О противодействии коррупции" - базовый документ, который

на законодательном уровне определяет профилактические меры. Помимо него, ориентироваться следует, в том числе, на:


• Федеральный закон от 25.12.2008 № 274-ФЗ;


• Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ;


• Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденный указом президента РФ от 29.06.2018 № 378;


• Указ президента РФ от 15.07.2015 № 364.


На основании этих нормативных актов и рекомендаций Министерства труда на предприятиях издают положение

об антикоррупционной политике на 2020 год, дорабатывая

его по мере необходимости.

1 Ознакомиться с антикоррупционным законодательством


Российская Федерация в 2006 году ратифицировала две международные конвенции, посвященные теме коррупции:

• "Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999);


• "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).


• Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ

"О противодействии коррупции" - базовый документ, который

на законодательном уровне определяет профилактические меры. Помимо него, ориентироваться следует, в том числе, на:


• Федеральный закон от 25.12.2008 № 274-ФЗ;


• Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ;


• Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденный указом президента РФ от 29.06.2018 № 378;


• Указ президента РФ от 15.07.2015 № 364.


На основании этих нормативных актов и рекомендаций Министерства труда на предприятиях издают положение

об антикоррупционной политике на 2020 год, дорабатывая

его по мере необходимости.

2 Ознакомиться с документами

и рекомендациями

по антикоррупционной политике


Меры по предупреждению коррупции

и рекомендации по оценке коррупционных рисков

ЗАГРУЗИТЬ


Методические рекомендации по разработке

и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

ЗАГРУЗИТЬ


Памятка

Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование

ЗАГРУЗИТЬ

2 Ознакомиться с документами

и рекомендациями

по антикоррупционной политике


Меры по предупреждению коррупции

и рекомендации по оценке коррупционных рисков

ЗАГРУЗИТЬ


Методические рекомендации по разработке

и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

ЗАГРУЗИТЬ


Памятка

Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование

ЗАГРУЗИТЬ

3 Следовать перечню основных действий
по введению антикоррупционной политики
(из вышеизложенных документов)

1 Определение антикоррупционных подразделений, распределение их функций
и создание условий для эффективного функционирования этих подразделений

2 Оценка коррупционных рисков. Прежде, чем разрабатывать
и внедрять меры по предупреждению
и противодействию коррупции, организациям рекомендуется провести детальный анализ бизнес-процессов для определения наиболее вероятных коррупционных схем и оценки последствий их использования.
В дальнейшем такой анализ следует проводить на постоянной основе.
(См. Рекомендацию по оценке рисков)

3 Регулирование конфликтов интересов. В "Мерах" дано определение конфликта интересов, описан механизм
его выявления и урегулирования

4 Введение системы антикоррупционных стандартов. Подразумевается работа
по введению широкого спектра правил поведения работников и создание системы корпоративной этики. Подобный набор правил предлагается разрабатывать индивидуально для каждой организации, отталкиваясь от ее специфики, и также закреплять в локальном нормативном акте - кодексе деловой этики. Организациям рекомендуется, в первую очередь, предусмотреть специальные антикоррупционные стандарты в сферах:

• получения и дарения подарков, незаконного вознаграждения;
• иной оплачиваемой деятельности и владения ценными бумагами;
• спонсорской, благотворительной деятельности, взносов на политические цели,
а также пожертвований политическим партиям;
• использования информации ограниченного доступа

5 Введение процедур проверки контрагентов и введение в договоры антикоррупционных оговорок. Для этого организациям предлагается внедрение системы оценки добросовестности контрагентов – процедуры, которая в специальной литературе получила название дью-дилидженс.
Такая оценка необходима для того, чтобы определить коррупционные риски, которые могут возникнуть при взаимодействии с проверяемой организацией. Организациям также рекомендуется включать в договоры и контракты
с любыми контрагентами антикоррупционную оговорку

6 Антикоррупционное обучение работников. Несмотря на то, что основные функции по предупреждению коррупции возлагаются на конкретные подразделения или сотрудников,
об антикоррупционных мерах, принятых в организации, должен быть информирован широкий круг работников. Для этого предлагается проводить антикоррупционное обучение сотрудников, и даются практические рекомендации по его организации

7 Мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции. Помимо вышеперечисленных мер,
в документе уделяется внимание необходимости проведения антикоррупционного аудита отдельных сделок, настраиванию каналов получения информации
о возможных коррупционных правонарушениях, ведению бухгалтерского учета, а также взаимодействию организаций
с правоохранительными
и государственными органами
в целях противодействия коррупции
3 Следовать перечню основных действий
по введению антикоррупционной политики
(из вышеизложенных документов)

1 Определение антикоррупционных подразделений, распределение их функций
и создание условий для эффективного функционирования этих подразделений

2 Оценка коррупционных рисков. Прежде, чем разрабатывать
и внедрять меры по предупреждению
и противодействию коррупции, организациям рекомендуется провести детальный анализ бизнес-процессов для определения наиболее вероятных коррупционных схем и оценки последствий их использования.
В дальнейшем такой анализ следует проводить на постоянной основе.
(См. Рекомендацию по оценке рисков)

3 Регулирование конфликтов интересов. В "Мерах" дано определение конфликта интересов, описан механизм
его выявления и урегулирования

4 Введение системы антикоррупционных стандартов. Подразумевается работа
по введению широкого спектра правил поведения работников и создание системы корпоративной этики. Подобный набор правил предлагается разрабатывать индивидуально для каждой организации, отталкиваясь от ее специфики, и также закреплять в локальном нормативном акте - кодексе деловой этики. Организациям рекомендуется, в первую очередь, предусмотреть специальные антикоррупционные стандарты в сферах:

• получения и дарения подарков, незаконного вознаграждения;
• иной оплачиваемой деятельности и владения ценными бумагами;
• спонсорской, благотворительной деятельности, взносов на политические цели,
а также пожертвований политическим партиям;
• использования информации ограниченного доступа

5 Введение процедур проверки контрагентов и введение в договоры антикоррупционных оговорок. Для этого организациям предлагается внедрение системы оценки добросовестности контрагентов – процедуры, которая в специальной литературе получила название дью-дилидженс.
Такая оценка необходима для того, чтобы определить коррупционные риски, которые могут возникнуть при взаимодействии с проверяемой организацией. Организациям также рекомендуется включать в договоры и контракты
с любыми контрагентами антикоррупционную оговорку

6 Антикоррупционное обучение работников. Несмотря на то, что основные функции по предупреждению коррупции возлагаются на конкретные подразделения или сотрудников,
об антикоррупционных мерах, принятых в организации, должен быть информирован широкий круг работников. Для этого предлагается проводить антикоррупционное обучение сотрудников, и даются практические рекомендации по его организации

7 Мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции. Помимо вышеперечисленных мер,
в документе уделяется внимание необходимости проведения антикоррупционного аудита отдельных сделок, настраиванию каналов получения информации
о возможных коррупционных правонарушениях, ведению бухгалтерского учета, а также взаимодействию организаций
с правоохранительными
и государственными органами
в целях противодействия коррупции
4 Разместить на сайте организации документы
по антикоррупционной политике и знак АЧП
(для членов Ассоциации или для членов Сообщества Ассоциации - для тех, кто подписал Хартию)
4 Разместить на сайте организации документы
по антикоррупционной политике и знак АЧП
(для членов Ассоциации или для членов Сообщества Ассоциации - для тех, кто подписал Хартию)
ЧЕСТНАЯ ПОЗИЦИЯ
участник ассоциации
ЧЕСТНАЯ ПОЗИЦИЯ
участник ассоциации
ХАРТИЯ
ЧЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ
ХАРТИЯ
ЧЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ
ПРОЕКТ 1
За добросовестный бизнес
Перейти
ПРОЕКТ 1
За добросовестный бизнес
Перейти